Баннер

Все туры

Курс валют ЦБ

курсы валют 09.05.2024
1 Доллар США 91.8239 0.7008
1 Евро 98.9461 0.6399

Эксклюзивное путешествие по Тоскане и Лигурии

Цена от 2035 евро + перелет
Продолжительность: 15 дней
Стоимость тура на человека вкл. а/п Москва - Генуя - Москва

Тип размещения/Тип питания BB
При 2-х местном размещении 2035€
При 1-но местном размещении 2445€

Программа по дням

1 день (сб.) 145 км (Москва – Генуя – Сарцана – Виареджио («Тосканская Ривьера»)
Перелет Москва – Генуя: Встреча с гидом и посадка в автобус. Переезд вдоль Лигурийского побережья. Переезд в Сарцану (105 км), игравшую важную стратегическую роль во времена Римской империи из-за своего расположения на главном маршруте Виа Франчиджена, связывавшем Рим со странами Северной Европы. Городок был яблоком раздора между Пизой и Флоренцией, пока в 1572 г. не превратился в самый восточный аванпост Генуэзской республики. Экскурсия по Сарцане: - Пьяцца Маттеотти и Виа Мадзини, связанная с древней Виа Франчиджена, соединяющей ворота Порта Романа и Порта Парма; - Внутренний осмотр древней романской церкви Сант’Андреа и кафедрального собора Санта-Мария Ассунта (основан в 1204 г.), где хранится распятие мастера Гульельмо (1138 г.), ставшее прототипом распятий, созданных тосканскими и умбрийскими художниками в течение двух последующих веков; - Посещение крепости Сарцанелло (1488-1492 гг.), построенной представителем династии Медичи Лоренцо Великолепным. Переезд в в Виареджио (40 км). Размещение в Hotel Liberty 3*. Отель расположен в городе, с видом на море, в тихом, красивом месте, недалеко от морских курортов, кинотеатров, крупных магазинов, баров, пиццерий, порта, рынка, 300 м до пляжа. В номерах с видом на море или на горы: ванная комната, кондиционер, мини-бар, фен, телефон, спутниковое телевидение. Отдых на курорте Лигурийского побережья.

2 день (вс.) 65 км
(Виареджио – Пиза – Сан-Пьеро а Градо – Виареджио):
Переезд в Пизу (25 км). Экскурсия с экскурсоводом по Пизе: Набережная реки Арно; Базилика Сан-Паоло а Рипа д’Арно XII в. в пизанско-романском стиле; Внутренний осмотр позднеготической церкови Санта-Мария делла Спина XIV в., построенной для хранения шипа с тернового венца Христа; Мраморный Понте ди Меццо, перекинутый через реку в 1109 г.; Пьяцца дей Кавальери (Площади Рыцарей) на которой расположены: Палаццо дей Кавальери с фасадом в технике сграффито (1562 г, проект Вазари), Палаццо дель Оролоджо (Дворец Часов), конная статуя Козимо I (1561 г.); - Внутренний осмотр Церкови Санто-Стефано дей Кавальери (проект Вазари), знамена и детали кораблей в интерьере которой свидетельствуют о морских победах рыцарей ордена над турками; Пьяцца-деи-Мартири-делла-Либерта с мраморными скамейками и церковью Санта-Катерина (1251-1300 гг.). Обед (2 часа). Осмотр знаменитой Кампо дей Мираколи с посещением: Дуомо (заложен в 1063 г.) (внутренний осмотр с экскурсоводом); Баптистерия (1152-1284 гг.) (внутренний осмотр с экскурсоводом); некрополя Кампо-Санто (начат в 1278 г.) (внутренний осмотр с экскурсоводом); музея Опера дель Дуомо (внутренний осмотр с экскурсоводом); подъем на Пизанскую башню. Переезд (5 км) для осмотра базилики Сан-Пьеро а Градо (1004-1009 гг.), стоящую, как полагают, на том самом месте, где апостол Петр в 42 г. впервые ступил на итальянскую землю. Необычным в архитектурном облике церкви является полное отсутствие фасада. Его место занимают три полукруглые апсиды, две из которых обращены на восток, а одна – на запад. С внешней стороны базилика декорирована в мавританском стиле керамической плиткой. Стены нефа расписаны в 1300 г. сценами из жизни апостола Петра. Также внутри располагаются портреты всех римских пап. Возвращение в Виареджио (35 км).

3 день (пн.) 80 км
(Виареджио – Лукка – вилла Торриджани – Виареджио):
Переезд в Лукка (30 км) – колонию древнего Рима с 180 г. до н.э., о чем сегодня напоминает планировка центральных улиц. Исторические богатства и архитектурное обаяние Лукка прячет за трехслойными стенами, заложенными еще в античности и густо надстроенными в неспокойные времена Средневековья. Их возведение началось в 1501 г. и закончилось спустя 144 года. Высота стен - 12 м, а ширина примерно 30 м. По периметру стены расположены 11 бастионов разных форм и размеров. Экскурсия с экскурсоводом по Лукка: Пьяцца-Наполеоне появилась в Лукке в 1806 году, когда городом правила Элиза Бачокки, сестра Наполеона. Статуя на площади изображает пришедшую ей на смену Марию-Луизу де Бурбон. Статуя стоит лицом к массивному Палаццо Дукале с его элегантной колоннадой, построенной Амманнати в 1578 году., внутренний осмотр собора Сан-Мартино (9.30-17.45), фасад которого поражает разнообразием колонн и декором галерей (1204 г.). Рельефы порталов со сценами из жития св. Мартина выполнены ломбардскими скульпторами, а декор левого портала – Николо Пизано. В соборе находятся «Тайная вечеря» работы Тинторетто, саркофаг Иларии дель Каретто, который заказал правитель Лукки Паоло Гуиниджи прославленному мастеру Якопо делла Кверча, чтобы увековечить память своей супруги, умершей в молодости. Вечный сон Иларии охраняет верная собака. Это надгробие считается одним из замечательных произведений искусства, хранящихся в Лукке. В центре левого нефа - капелла Вольто-Санто, находится уникальное деревянное распятие. Согласно древней легенде, изображение Христа вырезал из ливанского кедра евангельский Никодим под руководством ангелов. Вольто-Санто - один из символов Лукки. Ежегодно 13 сентября ему посвящается грандиозная процессия. При входе в собор на одной из пилястр правой стороны виден едва различимый рисунок - «Лабиринт». Рядом есть старинная надпись, которая сообщает, что это и есть «тот самый лабиринт, что на Крите построил Дедал, откуда всяк туда входящий не сумеет найти выход, кроме Тесея, которого спасли любовь и нить Ариадны». Говорят, что осужденным на смерть предлагали с первого раза найти выход из этого схематического лабиринта, и тому, кто смог это сделать, даровали жизнь. Такие графические символы встречаются и в других итальянских церквях; внутренний осмотр Музея собора разместившегося в бывшем Архиепископском дворце. Музей представляет художественные сокровища Дуомо Сан-Мартино. Сюда входят изваянная из мрамора голова царя, украшавшая оригинальный фасад 11 века, а также редкая эмалевая шкатулка 12 века, содержащая, предположительно, частички мощей св. Томаса Бекета. Жемчужиной выставки является Пизанский Крест, выполненный Винченцо ди Микеле в 1411 году, - шедевр, изображающий Христа, распятого на Древе Искупления; - внутренний осмотр собора Сан-Микеле ин Форо - это шедевр романо-пизанской архитектуры! Форма собора копирует форму большого корабля, кайма которого поддерживается арками на монолитных колоннах из мрамора. Внешняя сторона церкви украшена высоким фасадом с мраморной статуей архангела Михаила. Поговаривают, будто у него на пальце кольцо с бриллиантом, подаренное преданным прихожанином; - внутренний осмотр базилики Сан-Фредьяно. Удивительный фасад базилики украшает разноцветная мозаика 13 века со сценами Вознесения. Внутри базилики располагается роскошная романская купель, которую вполне можно принять за фонтан - настолько она впечатляет своими размерами. Купель украшают рельефные сцены из жизни Христа и Моисея. На одной из таких сцен, представляющей переход Моисея через Красное море, он и его последователи, облаченные в доспехи 12 века, выглядят похожими на крестоносцев. Фрески Амико Аспертини (1508-1509) во рассказывают об истории самой почитаемой в городе реликвии - Вольто-Санто. Также в церкви находится раскрашенная деревянная скульптура Богоматери работы Маттео Чивитали; - дом Пуччини. В здании 15 века, где родился Джакомо Пуччини (1858 1924), содержатся портреты великого композитора, костюмы его оперных персонажей и пианино, которым он пользовался при сочинении своей последней, незаконченной оперы Принцесса Турандот. Смерть прервала работу композитора над оперой, которая была закончена Франко Альфано и поставлена через два года на сцене миланского театра Ла-Скала; - посещение восхитительного Ботанического сада разбитого в 1820 году и вписанного в угол средневековых стен. В 2007 г. сад признан одним из лучших исторических парков Тосканы. - Via Fillungo с магазинами с стиле модерн и прекрасно сохранившимися средневековыми зданиями, среди которых Часовая башня XIII в.
Экскурсию завершит прогулка по Городскому валу с которого можно увидеть сады Палаццо Пфаннер. На 41-метровую средневековую башню Торре дей Гвиниджи, дворца Гвиниджи XIV в., с живыми деревьями на крыше, желающие смогут подняться в свободное время, (к смотровой площадке ведут 230 ступеней). Свободное время (2 часа) на обед (не забыть заказать Bucellata di Lucca – горячий хлебный пудинг с анисом и изюмом, пропитанный Vin Santo).Vin Santo – густое, очень сладкое и крепкое (15%) вино, производящееся в окрестностях Флоренции и Сиены по специальной технологии passito. Для этого используют строго определенные сорта винограда, отобранные грозди которого не отправляются сразу под пресс, а подвешиваются на стеллажах в особых помещениях с подходящей вентиляцией и в течение 3-6 месяцев подвергаются естественной сушке. За это время влага из ягод постепенно испаряется, а сахаристость – растет. Затем вино выдерживают в маленьких дубовых бочках до 8-10 лет и разливают в маленькие бутылочки (дорогое удовольствие!). Вино пьют после еды из небольших стаканчиков. Также в него обмакивают особые сухарики Cantucci с миндальными орехами. В магазинах они часто так и продаются наборами – бутылка Vin Santo и пакет сухарей. Переезд (10 км) для посещения виллы Торриджани с коллекцией фарфора и мебели XIII-XVIII вв. и интерьером в стиле барокко. Прогулка по саду с искусственными гротами, фонтанами, статуей Геркулеса и мельницей. Этот ансамбль считается одним из самых красивых в регионе. Возвращение в Виареджио (40 км).

4 день (вт.) 135 км
(Виареджио – Вольтерра – Villa San Paolo (Сан-Джиминьяно)):
Переезд в расположенный на высоком плато этрусский город Вольтерра (105 км). Пешеходная экскурсия с осмотром: - средневековой Пьяцца дей Приори с Палаццо дей Приори (1208 г.), послужившим образцом для флорентийского Палаццо Веккьо, и Торре дель Порчеллино XIII в., названной так по вырезанному на ее стене поросенку; Этрусской арки VI в. до н.э., одной из самых необычных достопримечательностей Вольтерры; Дуомо XIII-XV вв. с деревянной скульптурной композицией «Снятие с креста» (1228 г.), мраморными ангелами (1471 г.) и необычным кессонным потолком XVI в. с гипсовыми фигурами епископов и святых густо раскрашенными синими и золотыми красками. Кафедра посередине нефа датируется 1584 годом, но ее скульптурные рельефы создавались в конце 12 - начале 13 века. Панель с рельефом Тайная вечеря, предположительно работы пизанского мастера Гульельмо Пизано, характеризуется рядом юмористических деталей, включая монстра, кусающего Иуду за пятки. Экскурсия по Этрусскому музею Гварначчи, где экспонируется одна из лучших в Италии коллекций этрусских древностей. Гордостью Музея является его коллекция из 600 этрусских погребальных урн. Эти урны дают уникальную возможность, ознакомится с обычаями и верованиями этрусков. В Зале 20 содержится терракотовая урна Супружеская чета. Пожилая пара изображена на крышке урны по всем канонам реализма - с морщинистыми, усталыми лицами. В Зале 22 содержится еще более необычный экспонат - неестественно вытянутая бронзовая фигурка, известная как Омбра делла Сера (Вечерняя Тень). Так назвал ее поэт Габриэль д'Аннунцио, сказавший, что она напоминает ему тень, отбрасываемую человеком на закате дня. Возможно, датируемая 3 веком до н.э. фигурка имела культовое предназначение, необычно в ней полное отсутствие одежды и украшений, которые указывали бы на ее статус. Экскурсия по Пинакотеке. Великолепная художественная галерея Вольтерры занимает Палаццо Минуччи-Солайни (15 в.). В ней представлены лучшие работы флорентийских художников. На картине Гирландайо Христос в славе (1492) Христос изображен парящим над идеализированным тосканским ландшафтом. Картина предназначалась для монастыря Сан-Джусто, который был покинут монаха после оползня, подобного тому что виден на заднем плане картины. Изобразив на троне рельефы Мадонны в окружении святых (1491), Лука Синьорелли отдал должное античному искусству. Здесь же представлена его другая замечательная композиция - Благовещение (1491). Жемчужиной музея является маньеристская картина Россо Фьорентино Снятие с креста (1521). Внимание зрителя, фокусируется и на искаженных от горя лицах людей на бледной, тяжело обвисшей фигуре мертвого Христа, говорящей о том, что его дух уже витает в ином мире. Свободное время (2 часа) на обед. Переезд в Сан-Джиминьяно (30 км) – «город прекрасных башен», чей облик почти не изменился со времен Средневековья. Высоко над старинными домами поднимаются башни XIII в. С 1990 г. исторический центр города входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. При подъезде к городу остановка для фото. Пешеходная экскурсия по Сан-Джиминьяно: От главных ворот по Виа Сан-Джованни со множеством магазинчиков мы попадем на Пьяцца дель Чистерна с палаццо XII-XIII в. и колодцем (1237 г.); На Пьяцца дель Дуомо расположено большинство исторических зданий, включая Палаццо дель Пополо – здание бывшего городского совета (1288-1323 гг.) и Палаццо Веккьо дель Подеста (1239 г.) с прекрасной лоджией, чья 51-метровая Торре дела Рогноза (1255 г.) является одной из старейших башен в городе. Посещение базилики Колледжата XI в., за скромным фасадом которой скрывается экзотический интерьер одной из самых живописных церквей Италии. Арки центрального нефа расписаны яркими сине-белыми полосками, на синем потолке мерцают золотые звезды, а стены полностью покрыты фресками на библейские сюжеты, среди которых фрески работы Бартоло ди Фреди (1367 г.), Липпо Мемми (1333-1341 гг.), Тадео ди Бартоло (1393-1396 гг.) и Гирландайо (1475 г.). Прогулка по Виа Сан-Маттео к церкви Сант-Агостино (1298 г.) с интерьером (1740 г.) в стиле рококо и 17 фресками работы Беноццо Гоццоли.
Переезд (4,5 км) и размещение на Villa San Paolo 4****. Villa San Paolo - традиционная тосканская вилла, расположенная неподалёку от города Сан-Джиминьяно, в окружении живописных тосканских пейзажей, оливковых рощ и итальянских садов. Отель удивительным образом сочетает в себе черты древней тосканской виллы и современный дизайн новых корпусов. В каждом номере предусмотрены все современные удобства - кондиционер, Интернет, спутниковое телевидение, прямая телефонная линия, мини-бар, сейф и полностью оборудованная ванная комната. Вокруг отеля раскинулся обширный парк с соснами, кипарисами и оливковыми деревьями. Ухоженные лужайки и цветочные клумбы перемежаются буйной растительностью высоких кустов, а по всей территории парка находятся уединённые местечки, где можно спокойно посидеть и насладиться романтичной обстановкой. С залитого солнцем плавательного бассейна открывается вид на старые башни Сан-Джиминьяно, а со всех других направлений можно наблюдать леса, сочные луга, виноградники и зелёные холмы Тосканы. Гости могут искупаться в наружном плавательном бассейне или побаловать себя в оздоровительном центре "Irispa", включающем плавательные бассейны с гидромассажем, сауну, турецкую баню, горячие и холодные водопады, тосканский аромариум и спектр косметических процедур. Бесплатный комплект из купального халата, полотенца и тапочек (предоставляется в течение всего пребывания в отеле.

5 день (ср.) 80 км
(Villa San Paolo (Сан-Джиминьяно) – Сиена – Монтериджони – Villa San Paolo (Сан-Джиминьяно)):
Переезд в Сиену (40 км) – город крутых средневековых улочек, лежащий, как и Рим, на семи холмах. С 1995 г. исторический центр города входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пешеходная экскурсия (с 9.00). От Фортецца Медичи, построенной в 1560 г. для Козимо I после поражения в войне 1554-1555 гг. с Флоренцией, мы пройдем к готической церкви Сан-Доменико (1226-1340 гг.). Внутри нее находится капелла, посвященная св. Екатерине – небесной покровительнице Сиены. Именно она своим красноречием убедила Григория XI вернуть папский престол в Рим после 67 лет его пребывания в Авиньоне. Со смотровой площадки около церкви открывается захватывающий вид на красные крыши Сиены. Затем крутыми улочками с воздушными переходами и коридорами, соединяющими противоположные здания, мы выйдем на веерообразную Пьяцца дель Кампо (вымощена булыжником в 1327-1349 гг.), разделенную на девять размеченных секторов, символизирующих Совет Девяти, правивший средневековым городом. Площадь окружена элегантными палаццо, среди которых Палаццо Пикколомини XV в. и Палаццо Пубблико (1297-1342 гг.), до сих пор являющееся зданием городского совета. В центре площади расположены Фонте Гайа (копия XIX в. оригинального фонтана, созданного Якопо дела Кверча в 1409-1419 гг.) и 102-метровая Торре дель Манджа (1338-1348 гг.) – вторая по высоте средневековая башня Италии. Посещение с гидом Палаццо Пубблико до сих пор являющимся зданием городского совета, но некоторые его залы открыты для публики. Главный совещательный зал называется Зала дель Маппамондо из-за карты мира, написанной Амброджо Лоренцетти в начале 13 века. Одну из его стен закрывает фреска Маэста (Богородица в славе), принадлежащая кисти Симоне Мартини. Написанная в 1315 году картина представляет Богородицу - Царицу Небесную - в окружении ангелов, апостолов и святых. Стены соседней капеллы покрыты фресками из цикла Житие Богородицы (1407), созданного Таддео ди Бартоло, а ее хоры инкрустированы деревянными панелями с библейскими сценами. Залу делла Паче украшают знаменитые фрески написанные Амброджо Лоренцетти в 1338 году. На фреске Доброе правление изображен процветающий город, а на фреске Злое правление - руины и заваленные мусором улицы. Зала дель Рисорджименто расписана фресками 19 века, иллюстрирующими события, предшествовавшие объединению Италии под началом короля Виктора-Эммануила II. Свободное время (2 часа) на обед. Например, ресторан Guidoriccio рядом с Кампо или подняться на Торре дель Манджа (503 ступени) или просто погулять по городу. Посещение Дуомо (1136-1382 гг.) – одного из величественных в Италии, представляющего собой удивительное сочетание скульптуры, живописи, пизанской и романо-готической архитектуры. Среди сокровищ собора – скульптурные шедевры Никколо Пизано, Донателло, Микеланджело, а также уникальный пол с мозаикой и великолепный цикл фресок Пинтуриккьо в Библиотеке Пикколомини. Переезд в Монтериджони (15 км) – одну из жемчужин средневековых тосканских городков, основанный в 1203 г. и окруженный высокой стеной с 14 массивными башнями, упоминаемой Данте при описании Ада. Остановка для фото. Пешеходная экскурсия по Монтериджони. Возвращение в Villa San Paolo (Сан-Джиминьяно) (25 км).

6 день (чт.) 110 км
(Villa San Paolo (Сан-Джиминьяно) – область Крете-Сенези – Пиенца – Монтепульчано):
Сан-Джиминьяно: посещение Палаццо дель Пополо. Выцветшие фрески на стенах внутреннего двора представляют гербы градоначальников и магистратов, а также Мадонну с Ребенком (14 в.) Таддео ди Бартоло. Первое помещение называется Залом Данте - здесь представлены картины со сценами охоты и огромной Мадонной на троне Липпо Мемми (1317). Этажом выше размещается небольшая художественная коллекция, включающая картину Пинтуриккьо Мадонна со святыми Григорием и Бенедиктом (1511), изображенными на фоне сине-зеленого ландшафта. На картине Чудеса св. Джиминьяно Таддео ди Бартоло изобразил святого с городом в руках, в котором без труда можно узнать современный Сан-Джиминьяно. На фресках Меммо ди Филиппуччи Свадебная сцена (начало 14 века) изображены новобрачные, принимающие ванну и собирающиеся лечь в постель - необычная для Тосканы 14 века бытовая картина. (Тел. 577 99 03 12. Музей и башня Открыты 9.30-19.00 ежедн.). Подъем на 54-метровую башню Торре Гросса (1311 г.) – самую высокую башню в городе, с вершины которой открываются ошеломляющие виды на город. Поездка по области Крете-Сенези («Тосканской пустыни») – царству опаленных солнцем глиняных холмов, увенчанных стройными кипарисами. Остановки для фото. Переезд в Пиенцу (95 км) – тихую деревушку, целиком перепланированную во времена Возрождения архитектором Бернардо Росселино по заказу папы Пия II из рода Пикколомини. С 1996 г. исторический центр города входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Экскурсия по Пиенце: Пьяцца Пия II с осмотром Дуомо XV в., Епископского дворца и Палаццо Публико. Свободное время (1,5 часа) на обед. (Можно попробовать Pici – местный вид лапши в виде тонких ниточек из теста, состоящего только из муки и воды и местного твердого овечьего сыра Pecorino в виде желтых круглых головок с плотной светлой внутренностью и ярким островатым привкусом). Посещение Палаццо Пикколомини с осмотром личных покоев Пия II, библиотеки, крытой галерей внутреннего двора и трехъярусной лоджии, откуда открываются незабываемые виды на парк и лесистые склоны Монте-Амьята. Переезд в Монтепульчано (15 км) – один из самых «высокогорных» городков Тосканы, расположенный на высоте 605 м. Он окружен оборонительными стенами и фортификационными сооружениями, построенными Антонио да Сангалло Старшим в 1511 г. для Козимо I, внутри которых расположились многочисленные палаццо и церкви. Но в первую очередь, город знаменит своим вином Vino Nobile di Montepulciano, которое, прежде чем получить сертификат качества DOCG, два года хранится в бочках. Размещение в Hotel Albergo Duomo, расположенном в центре старого города. Обзорная экскурсия по Монтепульчано: по средневековой улице Корсо с осмотром ворот Порта дель Прато, церкви Сант’Агостино с резным порталом Микелоццо и деревянным распятием работы Сангалло, Пьяцца Гранде с Палаццо Комунале XIV в. и Дуомо XVII в. Посещение винного погребка Cantina del Radi, в который можно попасть по подземному ходу XV в. Здесь можно насладиться вином, оливковым маслом и граппой. Для желающих - ужин в ресторане Il Cantuccio, расположенном в палаццо XIII в., где традиционная кухня сочетается с торжественной обстановкой. Блюда готовятся на основе старинных рецептов (например, лапша с уткой, помидорами и соусом из красного вина или равиоли с сыром рикотта, шпинатом и трюфелями).

7 день (пт.) 95 км
(Монтепульчано – аббатство Сант’Антимо – Монтальчино – Сан-Квирико д’Орча – Монтепульчано):
Переезд (45 км) по живописной долине Валь-д’Орча – с 2004 г. объект ЮНЕСКО. Остановки для фото. Посещение одного из красивейших в Тоскане средневекового аббатства Сант Антимо, основателем которого считают Карла Великого. Свой нынешний вид (французско-романский стиль) аббатство приобрело в 1118 г. С 1976 года Сант Антимо заселен монахами августинского ордена. Древнее величие аббатства завораживает и сегодня. Строгая романская архитектура кажется еще более гордой на фоне романтической тосканской природы. Строения аббатства созданы из травертина – пористой горной породы, которая сама по себе оставляет ощущение легкости. Растительные и животные мотивы в орнаменте боковых порталов монастыря можно рассматривать часами. Самое глубокое впечатление оставляет романская церковь XII века – одна из красивейших в Тоскане. Переезд в расположенный на холме Монтальчино (10 км), основанный еще во времена этрусков. Обед в винохозяйстве Fattoria dei Barbi, где также можно совершить экскурсию по винным погребам и купить вино, сыр и салями местного производства. Обзорная экскурсия по Монтальчино: по Пьяцца-дель-Пополо, на которой расположены украшенное гербами Палаццо Комунале XIV в. и Caffe Fiaschetteria XIX в. Со стены крепости Фортецца XIV в., к которой ведут узкие, крутые и извилистые улочки, открывается великолепный вид на Крете – земли, которые тянутся на север до Сиены. Дегустация в энотеке крепости знаменитого вина Brunello di Montalcino, которое, прежде чем получить сертификат качества DOCG, созревает в дубовых бочках не менее трех лет. В качестве закуски подают вкуснейший тосканский хлеб, ветчину и салями. Переезд в средневековую деревушку Сан-Квирико д’Орча (15 км). Осмотр Палаццо Киги XVII в., расписан­ный фресками интерьер которо­го недавно был отреставриро­ван и романской церкви Колледжата XII в. с порталом (1080 г.) украшенным резными изображениями драконов, русалок и других мифических существ. Церковь посвящается памяти христианского мученика 3 века св. Квирика, который в пятилетнем возрасте был казнен римлянами только за то, что объявил себя христианином. Возвращение в Монтепульчано (25 км).

8 день (сб.) 120 км
(Монтепульчано – Кортона – Ареццо – Монтепульчано):
Остановка для фотографирования и посещения церкви Мадонна ди Сан-Бьяджо (1518-1534 гг., архитектор Сангалло). Переезд в Кортону (35* км) – один из древнейших городов Тосканы. Пешеходная экскурсия по Виа Янелли, средневековые дома которой с нависающими верхними этажами – одни из старейших в Италии. Осмотр Палаццо Комунале XIII-XVI вв., церкви Сан-Франческо (1245 г.) и Пьяцца Гарибальди, внутренний осмотр Дуомо XVI в. Прогулка по Виа Кручиз до церкви Санта-Маргерита XIX в., с паперти которой открываются захватывающие виды города и окрестностей. Посещение разместившегося в церкви XVI в. музея Диочесано, где хранятся шедевры живописи работы Фра Анджелико, Пьетро Лоренцетти и Луки Синьорелли, а также древнеримские саркофаги. Свободное время (2 часа) на обед. Переезд в Ареццо (30 км) – один из богатейших городов Тосканы, важный этрусский центр, сохранивший свое значение по времена римлян и Средневековья. Пешеходная экскурсия (3,5 часа) с осмотром Римского амфитеатра и Фортецца Медичи, бастионы которого сохранились с XVI в., когда Антонио да Сангалло Младший построил крепость для Козимо I. Отсюда открываются превосходные виды на долину реки Арно. Прогулка по наклонной Пьяцца Гранде с Палаццо дела Фратернита дей Лайчи, церковью Пьеве ди Санта-Мария, фасад которой украшен тремя галереями с различным числом колонн, и аркадой, построенной Вазари в 1573 г. Осмотр Дуомо, заложенного еще в 1278 г., с прекрасными витражами (1523 г.) и фреской Пьеро дела Франческо, и церкви Сан-Доменико XIII-XIV вв. с деревянным распятием работы Чимабуэ. Посещение базилики Сан-Франческо XIII в., которую украшает один из гениальнейших циклов фресок Пьеро делла Франческо (1457 г.), посвященный «Истории животворящего Креста». Посещение с гидом Дома Вазари , построенный самим живописцем в 1540 г., в котором он декорировал потолок и стены портретами художников, друзей и наставников, а себя написал выглядывающим из окна. Возвращение в Монтепульчано (55 км).

9 день (вс.) 205 км
(Монтепульчано – Ангиари – Сансеполькро – Ла-Верна – Флоренция):
Переезд в Ангиари (80 км) – средневековый укрепленный городок, известный произошедшей здесь в 1440 г. битвой между Флоренцией и Миланом. Пешеходная экскурсия по Ангиари. Переезд в Сансеполькро (10 км) – родину художника Пьеро делла Франческа. Пешеходная экскурсия по Сансеполькро (2 часа) с осмотром церкви Сан-Лоренцо и посещением Коммунальной пинакотеки в палаццо XIV в., с коллекцией работ художника. Свободное время (2 часа) на обед. Посещение (30 км) монастыря Ла-Верна, в котором в 1224 г. Франциск Ассизский обрел стигматы – раны Христа. Переезд во Флоренцию (85 км). Остановка на площади Микеланджело, созданной в 1860-х годах, на которой выставлены копии знаменитых работ мастера. Отсюда открывается восхитительный вид на вечерний город, над которым парит купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Размещение в отеле Palazzo Ricasoli 4 *. Резиденция Palazzo Ricasoli расположена в историческом центре города в нескольких шагах от площади Сан Марко, Академии (музей Давида работы Микеланджело), церкви Сан Лоренцо (Капелла Медичи), дворца Медичи Риккарди, принадлежавшего роду Медичи, с Капеллой волхвов работы Беноццо Годзоли и от иных знаменитейших достопримечательностей Флоренции. Резиденция предлагает нечто большее, чем обычная резиденция. Пребывание в обстановке этого дворца, некогда принадлежавшего знатной семье Рикасоли, а затем превращенного в монастырь, оставит неизгладимое впечатление, которое дворец умело создает своими «камнями» и гармоничной арочной галереей, а также всевозможными услугами и удобствами современной первоклассной резиденции.
Резиденция нашла убежище в этом дворце благодаря обширным исследованиям и реставрационным работам, которые позволили восстановить одну из крупнейших достопримечательностей Флоренции эпохи Возрождения.

10 день (пн.) 0 км
(Флоренция):
Пешеходная экскурсия (с 8.30) по Флоренции. Посещение с гидом галереи Барджелло, бывшего здания городского совета с 1255 г., а с 1865 г. – одного из первых в Италии национальных музеев. Здесь хранится великолепное собрание скульптурных произведений флорентийских мастеров эпохи Ренессанса – отдельные залы посвящаются работам Микеланджело («Бахус» - одна из ранних (1497 г.) работ мастера), Донателло (бронзовая статуя Давида, 1450 г.), Веррокьо («Дама с цветами», 1474 г.), Джамболоньи (бронзовый Меркурий) и Челлини. Здесь выставлена конкурсная панель для дверей Баптистерия работы Брунеллески (1401 г.). Представлены коллекции оружия и доспехов, фигурок из слоновой кости, терракот и арабских ковров. Внутренний осмотр готической церкви Санта-Кроче, в которой покоятся многие знаменитые флорентийцы, включая Микеланджело, Лоренцо Гиберти, Макиавелли и Галилея. Внутренний интерьер украшен фресками XIV в. работы Джотто и Таддео Гадди, также здесь хранятся деревянное распятие Донателло (1425 г.) и распятие Чимабуэ XIII в. Осмотр капеллы Пацци, спроектированной Брунеллески в 1430 г., с медальонами работы Лукки дель Роббиа, трапезной с Древом Жизни работы Таддео Гадди и арочной галереи Брунеллески. Осмотр трапезной и арочной галереи. Внутренний осмотр кафедрального собора Санта-Мария дель Фьере и Баптистерия. Внешний осмотр Кампанилы (1334-1359 гг.). Свободное время (2 часа) на обед. Прогулка по площади Синьории, представляющей собой уникальную скульптурную галерею под открытым небом. Посещение с гидом Палаццо Веккьо. Прогулка по Понте Веккьо (1345 г.), после которой не забудьте потереть нос бронзовому кабанчику на Новом рынке.

11 день (вт.) 0 км
(Флоренция):
Продолжение пешеходной экскурсии по Флоренции. Прогулка по Пьяцца Сантиссима-Аннунциата, где расположены здание Воспитательного дома, изящная аркада которого спроектирована Брунеллески в 1419 г., конная статуя герцога Фердинанда I (1608 г.) работы Джамболоньи и его помощника Пьетро Такка и маньеристский фонтан Пьетро Такка. Посещение монастыря Сан-Марко XIII в. и музея Сан-Марко с фресками Фра Анджелико. Посещение с гидом галереи Академии. Основанная в 1563 г. академия изящных искусств стала первой в Европе учебным заведением, в стенах которого обучали рисованию, живописи и ваянию. Здесь выставлены шедевры Микеланджело, включая статую Давида, копия которого стоит на Площади Синьории. В галерее развернута обширная экспозиция живописных полотен тосканских художников эпохи Ренессанса – Фра Бартоломео, Филиппино Липпи, Ридольфо дель Гирландайо. Посещение Сан-Лоренцо – приходской церкви семейства Медичи и Капеллы Медичи (8.30-17.00, заказ билетов). Посещение Палаццо Медичи-Риккарди, построенного по заказу Козимо Старшего, осмотр Капеллы волхвов. Осмотр готической церкви Санта-Мария-Новелла (1279-1357 гг.). Посещение парфюмерно-фармацевтической лавки Санта-Мария-Новелла – мира тонких запахов, классической музыки, фресок и резного дерева. Посещение лавок масел Oliandolo или Oltum Olivae. Свободное время.

12 день (ср.) 0 км 
(Флоренция):
Посещение с гидом галереи Уффици. Продолжение пешеходной экскурсии по Флоренции. Посещение Палаццо Даванцати, представляющего собой типичный дом состоятельного флорентийца XIV в. Прогулка по Виа Маджо, вдоль которой стоят дворцы XV-XVI вв. Осмотр церкви Санто-Спирито и трапезной. Прогулка по Пьяцца Санто-Спирито с многочисленными средневековыми палаццо, среди которых особо выделяется Палаццо Гваданьи (1505 г.), верхний этаж которого образует открытую лоджию. Осмотр базилики Санта-Мария дель Кармине со знаменитой Капеллой Бранкаччи, стены которой расписаны фресками «Житие св. Петра». Свободное время (2 часа) на обед. Посещение с гидом Палаццо Питти: осмотр Палатинской галереи и Королевских апартаментов.

13 день (чт.) 240 км
(Флоренция – Прато – Пистойя – Санта-Маргарите-Лигуре/Раппало – Генуя):
Переезд в Прато (20 км). Обзорная экскурсия по Прато с посещением Дуомо, внутри которого хранится Пояс Богоматери, хоры украшены фресками Фра Филиппо Липпи, а на фасаде находится необычная внешняя кафедра Святого Пояса. Осмотр расположенных на Пьяцца деле Карчери церкви Санта-Мария деле Карчери и Замка Императора, построенного в 1237 г. императором Священной Римской империи Фридрихом II. Переезд в Пистойя (20 км). Обзорная экскурсия по Пистойя: Пьяцца дель Дуомо с посещением собора Сан-Дзено с серебряным алтарем, декорированным более 600 скульптурами и рельефами XIII-XV вв. и Баптистерия (1359 г.). Осмотр Капеллы Тау с великолепными фресками. Посещение церкви Сан-Джованни Фуорчивитас XII в. с полосатой мраморной стеной, рельефом «Тайная вечеря», мраморной чашей работы Джованни Пизано и великолепной кафедрой (1270 г.) работы Гульельмо да Пиза, церкви Сант-Андреа с рельефом «Путешествие волхвов» и кафедрой (1301 г.) работы Джованни Пизано. Внутренний осмотр церкви Сан-Бартоломео, датируемой 760 г. с кафедрой 1250 г. Внешний осмотр воспитательного дома Оспедале дель Чеппо, основанного в 1277 г., с терракотовыми панелями (1514-1525 гг.) работы Джованни дель Роббиа. Переезд в Геную (200 км) вдоль Лигурийского побережья с остановкой в Санта-Маргарите-Лигуре/Раппало для вечерней прогулки и ужина. Размещение в Hotel BRISTOLPALACE 4**** , расположенном в центре города.

14 день (пт.) 
(Генуя – Чинкве-Терре – Портофино – Камольи – Генуя):
Поездка по Итальянской Ривьере. Переезд в Леванто. Отправление на пароме/катере на побережье Чинкве-Терре. Чинкве-Терре - это пять средневековых деревушек, демонстративно облепивших крутую береговую линию западнее города Специя: Монтероссо (Monterosso), Верназза (Vernaazza), Корнилья (Corniglia), Манарола (Маnагоlа) и Риомаджоре (Riomaggiore). До недавнего времени деревни были изолированы от цивилизации, сюда было практически невозможно добраться, что позволило им сохранить уникальную атмосферу. ЮНЕСКО внесла Чинкве-Терре в список мирового наследия, по этому случаю итальянским правительством в 1999 г. был создан Национальный парк Parco Nazionale delle Cinque Terre. Манарола является самой привлекательной из всех деревушек Чинкве-Терре. Здания жизнерадостным цветным амфитеатром спускаются к пристани, зажатой между двумя каменными шпорами. Пристань густо населена разноцветными яркими лодками. За красоту Манаролы жители подарили деревне аттракцион под названием «Дорога любви» — Via dell'Amore. Дорога, вырубленная в скале, ведет к следующему городку Риомаджоре. Возвращение в Леванто на катере. Переезд на курорт Санта-Маргерите-Лигуре и отправление на катере в Портофино. Круиз на катере вокруг полуострова и прибытие в рыбацкий городок Камольи. Вечерняя прогулка с сопровождающим и ужин в ресторан La Cucina di Nonna Nina с великолепными видами на залив Парадизо. Возвращение в Генуя.

15 день (сб.)
(Генуя – Москва):
Вылет в Москву чартерным рейсом MVD9076 в 15.50. Прилет в Москву в 21.15.

Что входит в стоимость тура

  • Проживание: в отелях с завтраком: Виареджио 3* (3), Villa San Paolo (Сан-Джиминьяно) 4* (2), Монтепульчано 3* (3), Флоренция 4* (4), Генуя 4* (2);
  • предоставление комфортабельного автобуса на весь маршрут;
  • сопровождение по маршруту представителем принимающей стороны Gartour;
  • экскурсии с русскоязычными гидами в 17 городах: Пиза, Лукка, Вольтерра, Сан-Джиминиано, Сиена, Кортона, Ареццо, Флоренция (3 дня), Пистойя, Сарцана, Монтериджиони, Пьенца, Монтепульчано, Монтальчино, Ангиари, Сансеполькро, Прато;
  • услуги экскурсоводов в музеях: крепость Сарзана, Орто Ботанико, Вилла Торриджани, Пинакотека и музей Этрусков в Вольтерре, Палаццо Пикколомини в Пьенце, монастырь Ла Верна, базилика Сан-Франческо в Ареццо, дворец Медичи-Риккарди, Галерея Уффици, Галерея Питти (Галерея Палатина), Галерея Академии;
  • медицинская страховка.

Дополнительно оплачивается

  • обязательный сбор от невыезда, 15 евро (сумма страхового покрытия до 1500 евро);
  • перелет Москва – Генуя – Москва чартерными рейсами: 350 евро; 
  • оформление визы: 75 евро для лиц старше 25 лет, 35 евро для лиц младше 25 лет;
  • входные билеты в музеи, галереи, дворцы, соборы и виллы (67 евро), которые необходимо бронировать заранее: крепость Сарзана, Орто Ботанико, Виллу Торриджани, Пинакотеку и музей Этрусков в Вольтерре, Палаццо Пикколомини в Пьенце, базилика Сан-Франческо в Ареццо, дворец Медичи-Риккарди, Галерею Уффици, Галерею Питти (Галерея Палатина), Галерею Академии.

Оплачивается на месте

  • входные билеты в музеи и экскурсии, которые оплачиваются на месте;
  • радиогид 12 евро.
Рассказать друзьям:

+7 (495) 643 43 03